|
22.
Людмила
(03.02.2023 15:51)
+1
Как сказать ребёнку о смерти близкого ему человека?
Ответ: Это одна из самых сложных тем, на которую может возникнуть необходимость заговорить с ребенком.
Если умер кто-то из членов семьи, то ребенку стоит сказать правду. Как показывает жизнь, все варианты вроде «Папа уехал в командировку на полгода» или «Бабушка пока переехала в другой город» могут иметь отрицательные последствия. Во-первых, ребенок просто не поверит или решит, что вы недоговариваете. Потому что он видит, что что-то не так, что в доме что-то случилось: отчего-то плачут люди, занавешены зеркала, нельзя громко смеяться. Детская фантазия богата, а создаваемые ею страхи для ребенка вполне реальны. Ребенок решит, что или ему самому, или кому-то в семье грозит что-то ужасное. Реальное горе понятнее и легче, чем все те ужасы, которые может навоображать ребенок. Во-вторых, ребенку все равно скажут правду «добрые» дяди-тети, другие дети или сердобольные бабушки во дворе. И еще неизвестно, в какой форме. И тогда к горю добавится и ощущение того, что родные люди ему лгали. Второе условие: тот, кто будет говорить, должен держать себя в руках, чтобы говорить спокойно, не сорваться в истерику или неудержимые слезы (те слезы, что наворачиваются на глаза, — не помеха). Ему придется договорить до конца и еще побыть с ребенком, пока тот осознает горькую новость. Для выполнения этой задачи выберите время и место, когда вы будете «в ресурсном состоянии» Лучше не затягивать. Иногда приходится взять небольшую паузу, потому что сообщающий должен и сам немного успокоиться. Но говорите все-таки так быстро после события, как сможете. Чем дольше ребенок остается в ощущении, что произошло что-то плохое и непонятное, что он наедине с этой неизвестной опасностью, тем для него хуже. Выберите время, когда ребенок не будет переутомлен: когда он выспался, поел и не испытывает физического дискомфорта. Когда ситуация настолько спокойна, насколько это возможно в данных обстоятельствах. Сделайте это там, где вас не прервут и вам не помешают, где можно будет спокойно поговорить. Сделайте это в привычном и безопасном для ребенка месте (например, дома), чтобы потом у него была возможность побыть в одиночестве или использовать привычные и любимые вещи. Маленького ребенка обнимите или возьмите на колени. Подростка можно приобнять за плечи или взять за руку. Главное, чтобы этот контакт не был ребенку неприятен, и еще — чтобы он не был чем-то из ряда вон выходящим. После сообщения о смерти, дети могут задавать вопросы. Какой бы странный вопрос ребенок ни задал, не удивляйтесь, не возмущайтесь и не считайте, что это признаки неуважения. Маленькому ребенку трудно сразу понять, что такое смерть. Поэтому он «укладывает себе в голове», что это. На вопрос: «Умер — это как? А он теперь какой?» можете отвечать сообразно собственным представлениям о жизни после смерти. Но ни в коем случае не пугайте. Не говорите, что смерть — в наказание за грехи, и избегайте объяснения, что это «как уснул и не проснулся»: ребенок может начать бояться спать или караулить других взрослых, чтобы они не спали. Дети, как правило, спрашивают с тревогой: «А ты тоже умрешь?» Отвечайте честно, что да, но не сейчас и не скоро, а потом, «когда ты будешь большой-большой, когда у тебя в жизни появится еще много людей, которые будут тебя любить и которых будешь любить ты…». Обратите внимание ребенка на то, что у него есть родственники, друзья, что он не одинок, что его любит много людей еще и помимо вас. Скажите, что с возрастом таких людей станет еще больше. Например, у него появится любимый человек, собственные дети. После того как вы сказали главное — просто молча побудьте с ним рядом. Дайте ребенку время воспринять услышанное и отреагировать. В дальнейшем поступайте в соответствии с реакцией ребенка. Дети проживают горе непонятно для взрослого. Реакция на горе может: быть отсроченной – ребенок реагирует не непосредственно после известия. Он может какое-то время вести себя как обычно или отстраненно, а позже проявить бурную реакцию; быть скрытой, когда ребенок не демонстрирует сильный эмоциональных реакций, но внутри испытывает весь спектр чувств, связанных с потерей; проявляться в поведении неожиданно, бурной реакцией в обычной ситуации; проявляться неравномерно, когда эмоциональная реакция то возникает, то спадает, то возникает вновь. Переживания горя происходит не по прямой от сильного горя к переживаниям меньшей интенсивности, а витками от сильного горя к улучшению состояния и обратно к сильному переживанию горя. |
|
21.
Наталья Владимировна
(02.02.2023 14:39)
+1
Как правильно знакомить ребёнка дошкольного возраста с гаджетами?
Ответ: Гаджеты — неотъемлемая часть современного мира, и важно понять, что приучать и воспитывать культуру обращения с гаджетом нужно с детства.
В каждом возрасте существуют свои особенности психоэмоционального развития, на которые нужно ориентироваться, чтобы поддержать у ребенка здоровый интерес к гаджетам, который не будет поглощать его целиком, а будет для него полезным ресурсом для развития. Для поддержания гармоничности развития ребенка включение гаджетов в его жизнь должно также носить характер, соответствующий той или иной стадии развития ребенка. До 3 лет не рекомендуется давать детям гаджеты, так как от 1 до 3 лет ведущей в развитии ребенка является предметная деятельность, и родителю необходимо создать для ребенка богатую и разнообразную сенсорную среду, с которой малыш активно действует: трогает, нюхает, облизывает. Именно она является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития. Овладение речью у малыша проистекает также из потребностей в общении со взрослым и потребности в предмете, который нужно назвать. В возрасте от 3 до 7 лет гаджеты на примере добрых мультфильмов и доступных для детей документальных фильмов покажут, что такое дружба, как заботиться о животных и о младших детях, что такое добро и зло и прочие особенности отношений между людьми, доступные в этом возрасте. Для учащихся начальной школы гаджеты могут быть подспорьем в учебе: тренажеры по правилам русского и иностранных и таблице умножения, познавательные фильмы и онлайн экскурсии, а также интеллектуальные и стратегические игры. С учетом физиологических особенностей, рекомендуемое для детей время мобильной игры: 3−4 года — не более 10−15 минут 1−3 раза в неделю; 5−6 лет — до 15 минут непрерывно 1 раз в день; 7−8 лет — до 30 минут 1 раз в день; 9−10 лет — до 30−40 минут 1−3 раза в день. Родители, учитывая индивидуальные особенности своего ребенка, возраст, состояние здоровья, режим дня и недели, могут выбрать наиболее подходящее время для игры и рассказать об этом ребенку, договориться с ним о правилах игры. Возможен, например, режим, когда ребенок играет дома, или, наоборот, в дороге. Важно, чтобы это была система. Вот некоторые рекомендации, которым нужно следовать при общении с ребенком. Они относятся не только к правилам использования телефона или планшета, но и к отношениям родитель-ребенок в целом: Установите правила заранее. Обсудите, где, как и сколько вы можете использовать гаджет, и в какие игры будете играть. Например, мы будем играть вместе, в течение 30 минут, в гостиной на диване. Будьте последовательны и не нарушайте эти правила сами. Покажите на своём примере. Если вы установили правило играть только в гостиной, не сидите в социальных сетях на кухне. Если сказали, что будете играть 30 минут, не надо самим использовать телефон больше часа на глазах ребенка. Ребенок считывает поведение лучше, чем слова. Будьте тем, на кого ребёнку хотелось бы равняться, тогда ваши слова будут иметь вес. Не поддавайтесь. Будьте последовательны в своих словах: если вы сказали, что будете играть вместе 30 минут, то после того, как время закончится, вам придётся забрать гаджет. Возможно, ребенок будет плакать, торговаться, просить «еще 5 минут». Ваше «нет» должно быть строгим и вежливым. Отвлеките внимание на другой предмет, предложите новую игру или прогулку по новому маршруту. Задача — сохранить теплые отношения без конфликтов, тогда ребенок будет продолжать доверять вам и знать, что его истерики не приведут к результату. |
|
20.
Ирина
(31.01.2023 14:31)
+1
Здравствуйте. Моему сыну 3 года, сегодня он в очередной раз убежал от меня из магазина и спрятался. Искали всем двором. Это уже пятый раз. Разговоры не помогают, пробовала ругать - бесполезно, он просто молчит. Страшно становится,что будет дальше... Семья благополучная, правда папа часто отсутствует, командировки. Читала,что это может быть кризис трёхлетки, но как с этим бороться?
Ответ: Здравствуйте, Ирина! Спасибо за вопрос, постараюсь на него ответить.
Важно понять первопричину того, почему ребёнок убегает, прячется и не слушается родителей. Как правило, самая распространенная причина – это отсутствие у малыша ярко выраженного авторитетного лица. Если воспитание происходит по типу «кнута и пряника», то не ждите, что ребёнок будет расценивать вас, как авторитет, на который он хочет равняться и быть похожим. Отсюда главная проблема – личностный протест. И он будет длиться до тех пор, пока родители не пересмотрят свои принципы воспитания. Также не стоит кричать на ребенка в этой ситуации. Это лишь вызовет у ребенка ещё больший азарт убежать. Дети очень чувствительны к резким звукам и интонациям, поэтому могут совершать вам что-то назло. Постарайтесь откровенно поговорить с вашим ребенком. Это сработает, если вы станете ему настоящим и верным другом, но дружба строится на первоначальном образе авторитетности, поэтому пересматривайте методы воспитания и ищите самый корректный подход. Если вы до сих пор не понимаете, как максимально близко подобраться к своему ребёнку, чтобы он чувствовал крепкий авторитет, то можно обратиться за помощью к детскому психологу. Совместные занятия смогут сблизить родителя и ребёнка, а если за этим наблюдает профильный специалист и дает необходимые рекомендации, то результат будет гарантированным. Психолог поможет выявить, не страдает ли ребенок гиперактивностью, а также, не имеет ли других отклонений, которые могут привести к поведенческим нарушениям в будущем. |
|
19.
Юлия Александровна
(31.01.2023 14:24)
+1
Здравствуйте, Галина Геннадьевна! У меня такая ситуация... Сынуля после новогодних каникул наотрез утром отказывается идти в сад... Поясню, что было до и что сейчас происходит...До он ходил с огромным удовольствием, во время каникул просился даже туда, и после каникул в первый день от радости летел, вечером забрали его, на утро следующего дня все кардинально изменилось, с криком, истерикой он ни в какую не хотел идти в группу, я конечно была шокирована, расстроена.
Выяснить не могу, что не так. Как вести себя тоже не знаю, пробовала по-разному и лаской и уговоры и запреты ничего не помогает. Может, Вы что посоветуете. Ответ: Здравствуйте, Юлия Александровна! Постараюсь ответить на ваш вопрос. Те поведенческие проблемы сына, что вы описываете – это признаки дезадаптации, спровоцированные каникулами. Для малыша 10 дней – достаточный срок, чтобы отвыкнуть от детского сада. Он снова испытывает эмоциональный дискомфорт, так как острый период адаптации начинается вновь. Важно настроиться на понимание этого и выбрать верную тактику в общении с ним. Для того, чтобы выяснить, что вызывает негативное отношение к садику, можно дома в процессе игры в «детский сад» моделировать различные ситуации и внимательно наблюдать за реакцией крохи на одни или другие события. Также стоит обратиться к психологу в вашем дошкольном учреждении. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. А также подскажет родителям, как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения закреплялись в желательном направлении.
|
|
18.
Светлана Николаевна
(30.01.2023 15:15)
+1
Я работаю воспитателем в детском саду. Подскажите, пожалуйста, простые и наиболее доступные средства борьбы с эмоциональным выгоранием на работе.
Ответ: Состояние выгорания является результатом хронического стресса и характеризуется снижением производительности, усталостью, безразличием к окружающему миру. Подавленные отрицательные эмоции накапливаются и влияют на повседневную деятельность. Одной из наиболее важных характеристик выгорания является незаметность, человек с выгоранием не осознает его длительное время. Низкая продуктивность и снижение интереса к работе и жизни воспринимается как усталость.
Для восстановления ресурсов организма педагогу необходимо изучить способы восстановления, выбрать для себя наиболее подходящий, составить план действий на ближайшее время, реализовать запланированное, а также ежедневно вести дневник выхода из состояния эмоционального выгорания. Вот некоторые способы восстановления: общение с природой и животными, медитация, йога, массаж, все виды спорта, банные процедуры, изменение внешности, стиля, новое увлечение, хобби, путешествия, поощрение себя за каждую выполненную работу, правильное чередование работы и отдыха, арт-терапия и др. Также хорошим средством против профессионального выгорания является повышение образовательного уровня. Учёба не только прогонит хандру, но и откроет новые горизонты в вашей деятельности, даст возможность карьерного роста. Иногда курсы повышения квалификации, семинары, тренинги дают потрясающий заряд энергии: вы знакомитесь с новыми людьми, поднимаете свой образовательный уровень, а заодно и отдыхаете от работы, ведь смена деятельности – это лучший отдых. К тому же инвестиции в образование – самые надёжные. |
|
17.
Татьяна Юрьевна
(27.01.2023 16:07)
+1
Мой шестилетний сын последнее время стал плаксивым, появились трудности со сном, тревожится по каждому поводу. Как быть в этой ситуации?
Ответ: Причины расстройств настроения у детей — те же самые, что и у взрослых. Это и трудности в общении, напряжение, связанное с постоянным стрессом и общее состояние здоровья. Но взрослый, как правило, может сам понять, с чем связан его внутренний дискомфорт, может рассказать об этом окружающим и даже знает, что ему может в этом случае помочь.
Детям бывает гораздо труднее. До подросткового возраста они во многих случаях вообще не могут оценить свое состояние и как-то его дифференцировать. Труднее им разобраться и в причинах, вызвавших недовольство собой и миром. А потому справиться с эмоциональным спадом самостоятельно им бывает не под силу. Любое трудное поведение полезно конкретизировать. Чаще причиной эмоциональных нарушений у детей являются психотравмирующие ситуации в семье. Развод родителей, длительная болезнь или смерть одного из членов семьи, запутанные межличностные отношения. Нарушения настроения могут быть различны по степени выраженности. Бывают случаи, когда не обойтись без вмешательства врача и психолога. Однако по большей части родители сами могут оказать помощь своему ребенку. Понять. Постарайтесь всегда выслушивать детей, что бы они ни говорили. Не старайтесь выносить сразу свои оценки и говорить, что вы сами по этому поводу думаете. Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами вашего сына. Обращайте внимание на все изменения настроения своего ребенка. Отмечайте, с чем они связаны. Быстро ли ребенок переходит от пониженного настроения к норме? Что именно улучшает настроение и как это проявляется? Помочь. Идеально было бы исключить психотравмирующую ситуацию из жизни ребенка. Если же это невозможно, постарайтесь хотя бы сгладить остроту восприятия. Например, объясните, что в таких событиях, как развод, болезнь, смерть близких, нет его вины. Позаботьтесь о том, чтобы позитивного общения (смеха, приятных слов, ласк) в вашей семье было гораздо больше, чем отрицательного. Добавьте в жизнь ребенка радости. Это не потребует больших усилий. Дети обладают способностью жить настоящим моментом, радоваться элементарным вещам и быстрее взрослых забывать неприятности. С самого раннего детства важно дать возможность детям свободно выражать любые свои эмоции. Особенно это касается мальчиков. Они и так проявляют меньше открытости, а родители часто устанавливают им еще большие запреты: "Ты же мальчик, ты не должен плакать", "Будущие мужчины не боятся ничего". И, пожалуй, главное — ваш собственный пример того, как относиться к жизненным трудностям. Дети жизнерадостных, уверенных в своих силах родителей реже страдают расстройствами настроения. Они с ранних лет усваивают оптимистичный стиль поведения и умеют противостоять любым трудностям. И качество это сохраняют на всю жизнь. |
|
16.
Анастасия
(27.01.2023 16:01)
+1
Подскажите, мой сын (ему 5 лет и 6 месяцев) неусидчивый, ему трудно сосредоточиться на выполнении задания. Подскажите, как справиться с этой проблемой?
Ответ: Если родители замечают, что их ребенок не может длительное время заниматься одним и тем же, он часто бросает незаконченными начатые дела, все время отвлекается и переключается на другие занятия – стоит проконсультироваться с неврологом или психологом. Данное поведение зачастую наблюдается у гиперактивных детей.
Вот несколько советов, по организации занятий с ребенком дома: Избегайте монотонности, не забывая при этом о нормах концентрация внимания для каждого возраста: 4 года — 8–20 минут, 5 лет — 10–25, 6 лет — 12–30, 7 лет — 14–35, Установите четкую границу смены деятельности по времени или варьируйте нагрузку, наблюдая за ребёнком (не всегда возрастные нормы совпадают в точности, надо подходить к вопросу индивидуально). Организуйте «ритуал» начала выполнения задания дома. Например, двигательная игра «на внимание». Устройте физкультминутки. Общая и пальчиковая гимнастика, обязательно с выходом из-за стола и выполнением движений стоя. Следите за позой и осанкой, корректируйте. Помогайте с мотивацией: вводите сюжетность, элементы игры, логическую последовательность выполнения, обсуждайте задания вместе. Хвалите за активную работу или конкретную деятельность. Организуйте «тихое время» перед выполнением домашнего задания — полная тишина, приглушённый свет, приятная тихая музыка — около 10–13 минут. Разговаривайте тихо, полушепотом, не мешая. Не забывайте про отдых: делайте перерывы в занятиях, разрешайте выходить из комнаты. Гуляйте! И не забывайте проветривать комнату. Если нет медицинских противопоказаний, делайте массаж и самомассаж головы, ладоней, шейно-воротниковой зоны; можно использовать специальные массажные роллы и мячики. Полезны все виды физической нагрузки, включающей в себя дыхательные, глазодвигательные упражнения, перекрестные движения, упражнения, растягивающие мышцы и развивающие координацию, ритмичные хлопки, обучение приёмам релаксации. И не забывайте о консультации у специалиста и выполнении всех медицинских рекомендаций. |
|
15.
Людмила Николаевна
(26.01.2023 14:41)
+1
Здравствуйте! Моей дочке 1 год и 6 мес. до этого времени мы не расставались с ней никогда более чем на несколько часов. Скоро мне необходимо будет уехать на защиту диплома и я буду отсутствовать дома 4-5 дней. Подскажите, каким образом это может повлиять на ее психическое состояние и как можно сократить ее переживания по поводу моего отсутствия? Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте, Людмила Николаевна! Спасибо за вопрос.
Какие бы ни были переживания по поводу вашего расставания с дочкой - настраивайтесь на позитив. Реакция девочки, скорее всего, будет болезненной, в этом возрасте дети еще слишком сильно связаны с матерью, последствия зависят также от индивидуальных особенностей ребенка. Постарайтесь переложить заботы о малыше на кого-то, кто будет с ним придерживаться тех же правил и принципов, лучше - если это будет один человек, который, как и мама, будет рядом постоянно. Дайте ему поиграть с альбомом фотографий. К полутора годам ребенок радостно узнает на фотографиях и показывает пальчиком маму, папу, старшего братика и кошку. Если вы оставляете его под присмотром няни или бабушки, такой альбом пригодится им, чтобы поговорить о вас в ваше отсутствие. Играйте с ребенком в прятки. Это отличный способ связать в его сознании такие понятия, как исчезновение и новое появление. Находя спрятанное, малыш постепенно учится понимать, что вещи и люди не исчезают насовсем. Это впоследствии помогает ребенку принять отсутствие близких людей рядом. Планируя отъезд, учитывайте запас терпения малыша: если, проведя четыре дня с бабушкой и дедушкой, он внезапно становится грустным или начинает вести себя из рук вон плохо, вывод очевиден: четыре дня — допустимо, но пять — слишком долго! |
|
14.
Зульфия
(26.01.2023 14:39)
+1
Как маме воспитывать мальчика после развода?
Ответ: В каждом случае процесс воспитания детей после развода является индивидуальным. Усилия родителей должны быть направлены на то, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым и любимым.
Раз и навсегда откажитесь от критики бывшего супруга в присутствии ребенка. Всегда давайте понять малышу, что вы его действительно любите. Ребенок должен осознать, что развод произошел не по его вине. Побуждайте ребенка к тому, чтобы он как можно искреннее выражал свои чувства. Регулярное высвобождение эмоций поможет ему избавиться от внутреннего напряжения. Оставьте за детьми право быть детьми. Не взваливайте на них ответственность за решение появившихся проблем. Уделяйте ребенку как можно больше времени. Малыш не должен чувствовать себя одиноким. Первое время после развода ребенка крайне опасно оставлять наедине со своими мыслями. Одним из главных терзаний женщины, самостоятельно воспитывающей сына, является беспокойство об отсутствии примера мужского поведения. Таким примером может стать дедушка, брат, друг семьи, папа одноклассника, тренер, учитель. Фильмы и книги, в которых раскрывается образ мужественного, отважного, гордого и доброго героя, станут хорошим подспорьем в воспитании сына. В общем и целом необходимо сконцентрироваться на стимулировании развития мужских качеств, таких как самостоятельность и чувство ответственности перед женщиной. Но, если это возможно, то не стоит ограждать бывшего мужа, отца ребенка, от воспитания сына. Пусть гуляют, общаются, проводят время наедине. Важно попытаться сохранить искренние дружеские отношения: пусть ребенок видит, что отношение родителей к нему не изменились. Это, конечно, сложно, так как сохранить хорошие приятельские отношения после развода удается далеко не каждой паре. Воспитание детей после развода – сложный и энергоемкий процесс. Нельзя полностью выкинуть прошлое из жизни, и пусть любовь к ребенку поможет вам пережить все тяготы и решить все проблемы. |
|
13.
Татьяна Васильевна
(26.01.2023 14:38)
+1
Почему мой ребенок ведет себя со мной, своей мамой, хуже всего? Он прекрасно ведет себя с бабушкой, дедушкой или в детском саду. И только со мной ребенок ведет себя просто отвратительно.
Ответ: Объяснение такого поведения может быть следующим:
Первая причина: малыш просто позволяет себе с мамой не контролировать свое поведение и эмоции, хотя с другими людьми он уже умеет себя контролировать и даже делает это систематически. В обществе, в саду, с няней, даже с бабушками дошкольник все равно немного "в офисном костюме", он сдерживает себя, пытается быть лучше и соответствовать, он уже научился подстраиваться под ту среду, в которой находится. С самым близким человеком мы можем позволить себе быть максимально раскрепощенными и естественными. А это значит - не только слушаться и улыбаться, но и "сбрасывать негатив": ведь и у малыша случается плохое настроение, он устает, да и просто надо же где-то избавляться от напряжения. Вторая причина заключается в том, что у ребенка будет своя линия поведения с каждым взрослым, который к ребенку имеет тесное жизненное отношение. Если ребенок совершенно другим голосом и с другими интонациями говорит с бабушкой и, то он ведет себя так потому, что для бабушки это нормально, она это разрешает. У них развивается своя, вполне гармоничная история. Это особенные отношения, которые отличаются от отношений с мамой и развиваются по другим законам. В них ребенок другой. Ведь и взрослый человек в отношениях с каждым из своих близких проявляется по-разному. |
|
12.
Наталья Геннадьевна
(24.01.2023 12:23)
+1
Что делать если ребёнок боится спать один?
Ответ: Боязнь спать в одиночестве входит с вписок самых распространенных детских страхов. Причины могут быть различны: привычка ребенка спать с родителями, перевозбуждение его нервной системы, давний испуг, страх потерять родителя, резкие перемены в жизни, конфликты в семье, личные переживания. Как быть в подобной ситуации?
Появление страха – это следствие, а причины могут быть самыми разными: начиная от социальных аспектов (пошел в садик, появилась своя комната, существуют особенности в отношениях родителей, появился новый член семьи), заканчивая физиологическими и индивидуальными психоэмоциональными особенностями. Например, ребенок склонный к экстраверсии будет нуждаться в обязательном общении и играх перед сном. А интроверту, возможно, захочется, чтобы его в тишине гладили по голове и не мешали мечтать. Независимо от того, почему малыш боится спать один, в большинстве случаев сделать сон ребенка крепче, а ночи спокойнее, – в силах родителей. Постарайтесь быть с ребенком вместе до его засыпания. Привлекайте элементы-помощники. Если ребенок проснулся ночью и почувствовал страх, пусть у него будет элемент опоры, например, волшебный фонарик, который разгоняет темноту. Или любой другой предмет, который вы найдете вместе и придадите ему соответствующий смысл. Ну и, конечно, уверенность в том, что родители сразу придут на зов. Нарисуйте страх, а потом обсудите его. Пусть он станет не чем-то неординарным и пугающим, а простым рисунком, обыденностью, тем, что свободно обсуждается с близкими. Это придаст уверенности. А еще страх можно лепить, мастерить из бумаги и других подручных элементов. Все творческие процессы развивают ребенка и улучшают его психоэмоциональное состояние. Внедрите интерактивные сказки. Это истории, которые вы создаете вместе, в которых герой обязательно проходит испытание страхом и выдерживает его. В итоге, страх оказывается помощником. Добавьте комплекс расслабляющих процедур: теплая ванна, объятия с родными, легкий массаж поверх спальной одежды теплыми руками. Прямой контакт с родителями дает ребенку ощущение уверенности и безопасности. Расслабление перед сном очень важно, так как реакция страха дает напряжение в теле и, наоборот, напряженность физическая может вызвать избыточное волнение. |
|
11.
Ольга
(24.01.2023 12:20)
+1
Ребёнок не хочет идти в детский сад? ( 3 года ). Как решить проблему?
Ответ: Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, со временем сталкиваются с его категорическим отказом посещать дошкольное учреждение. У кого-то это проявляется буквально после первого визита, кто-то начинает устраивать истерики по утрам, успешно отходив два-три месяца. Необходимо выяснить причину, почему малыш ведет себя подобным образом. Это может быть: резкая смена устоявшегося режима и ритма жизни; неприятие воспитателя; трудности вливания в детский коллектив. Определить причину нежелания ходить в сад родителям поможет конструктивный диалог с малышом. По дороге домой нужно расспрашивать, что больше всего понравилось сегодня, а что не понравилось. Дома в процессе игры в «детский сад» моделировать различные ситуации и внимательно наблюдать за реакцией крохи на одни или другие события. Это поможет выяснить, что вызывает негативное отношение к садику.
Что делать родителям, чтобы малыш быстрее адаптировался: • нельзя поддаваться на крики и истерики, и уже придя в сад, разворачиваться у самых дверей и вести кроху обратно домой; • не затягивать сцену прощания, иначе истерика грозит затянуться надолго. Перед уходом мама должна сказать, что обязательно вернется, чтобы малыш не думал, что его бросают; • если первое время кроха сильно плачет после ухода мамы, ему очень тяжело дается расставание с ней, стоит попробовать бабушке или папе отводить малыша в сад; • дома играть с малышом в «детский садик», с помощью игрушек придумывая положительные ситуации. Одну из игрушек можно дать с собой, чтобы кроха с ней спал или просто хранил в своем шкафчике; • не стоит делать перерывы в посещениях без объективных причин (например, болезнь), это гарантированно затянет адаптационный период; • в присутствии крохи не отзываться негативно о поведении других детей или воспитателя. Напротив, говорить, что детки в группе все хорошие, к тому же воспитатель их любит; • дома максимально оградить нервную систему крохи от перегрузки. Малыш и так получает большой всплеск эмоций в саду, потому вместо мультиков лучше вместе почитать книжку или поиграть конструктором. В период адаптации нужно больше уделять внимания малышу, даря ему свою любовь и ласку. Важно объяснить, зачем необходимо посещать сад, чтобы у него не возникло мыслей, что это наказание. |
|
10.
Елена
(24.01.2023 12:17)
+1
Как подготовить ребёнка к посещению детского сада?
Ответ: Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему.
Начать следует с последовательного, спокойного приучения малыша к посторонним взрослым и детям. Например, сходить с ребенком в гости, где общение ребенка с другими взрослыми и детьми будет происходить под родительским присмотром. Родители обязательно должны учить ребенка общаться с другими детьми. Чаще гулять с малышом на детских площадках, ходить в гости самим и приглашать к себе домой других детей. Учить ребенка принятым нормам общения: как познакомиться, начать игру или присоединиться к уже играющим детям, учить обмениваться игрушками, соблюдать очередность в играх, решать конфликты и т.п. Также важно, чтобы ребенок обладал определенными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания в соответствии с возрастом. Следующий этап подготовки - это необходимость привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом дошкольного учреждения; содействовать повышению иммунитета ребенка. В процессе подготовительного этапа важно уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т. д. Проводить соответствующую подготовку в домашних условиях следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему малыша от переутомления. |
|
9.
Наталья
(23.01.2023 12:45)
+1
Моя 4 летняя дочка часто сосёт палец.Что делать?
Ответ: Сосание пальцев - это распространенная патологическая привычка у детей дошкольного возраста. Сосание пальца (как и сосание груди, сосание соски) умиротворяет ребенка, создает ребенку иллюзию удовлетворения и успокоения. Необходимо понять, почему ребенок сосет палец (компенсирует недостающее внимание к себе, стабилизирует свое эмоциональное состояние и др.). Прежде чем пробовать отучить ребенка от сосания пальца, необходимо подумать, что можно предложить ему взамен этой привычки, доставляющей удовольствие. Необходимо установить доверительный контакт с малышом, позаботиться о своевременном снятии у него беспокойства. Создавать условия для разнообразия впечатлений ребенка и использования при взаимодействии с ним подвижных, эмоционально насыщенных игр. Не нужно всячески пытаться запрещать ребенку сосать палец, тем самым привлекая к этой патологической привычке негативное внимание малыша, а также излишне ограничивать действия и проявления ребенка, способствуя усилению его напряжения и беспокойства.
|
|
8.
Наталья
(23.01.2023 12:44)
+1
Мой 6 летний сын боится темноты.Как бороться с этим страхом?
Ответ: Развитое воображение ребенка 5 – 6 лет позволяет ему представлять, что во тьме скрываются фантастические существа, злые герои сказок. Задача родителей выяснить причину страха. Ни в коем случае не наказывать, не запугивать ребенка. Нужно обучать ребенка терпимости к страху и управлению им. Когда малыш боится темноты, зажгите лампу, побудьте рядом с ним. Чтобы не страшно было спать, пусть и любимая игрушка заснет в его кроватке. Постарайтесь проиграть пугающее ребенка событие в ролевой игре, где бы страшное показалось смешным или обыденным для повседневности (например, игра в разведчиков в темной комнате). Если вы видите, что страх постоянно нарастает, влияя на характер и поведение ребенка, необходимо обратиться к специалисту.
|