Страницы: 1 2 3 »
Показано 1-15 из 37 сообщений
37. Татьяна Васильевна   (26.02.2023 10:01)
+1  
Как рассказать ребенку о разводе?
Ответ: Первое, что должны запомнить взрослые в ситуации развода: их связывают теперь не супружеские, но родительские отношения, которые продлятся до конца жизни.
«Идеального» возраста для переживания развода не существует — ребенок в любом случае будет переживать, что в четыре, что в четырнадцать, что в двадцать четыре года.
Детям сложно воспринять новость и разговоры на тему расставания родителей. Поэтому не стоит ожидать от ребенка веселых игр или обычного поведения. Скорее всего, ребенок начнет вести себя по-другому: больше или меньше играть, чаще плакать или чаще смеяться, станет более агрессивным или чувствительным к агрессии. Всё это нормальное поведение ребенка, который переживает развод родителей. Будьте терпеливы и дайте ему время.
Чтобы не усугубить детские переживания, выясняйте отношения, когда ребенок этого не видит и не слышит.
Также после развода бывшие супруги не должны поливать грязью друг друга при ребенке. Отзывайтесь друг о друге спокойно.
Очень важно: родители должны дать ребенку понять, что он не является причиной развода. Психология ребенка при разводе родителей такова, что он может обвинить себя в этом (чаще, такое диагностируется в 5–6 лет).
Сказать ребенку про развод надо тогда, когда это решение полностью принято и согласовано между супругами. Не когда вы еще думаете или сомневаетесь, а когда всё уже решено. Но заблаговременно до разъезда — смена места жительства или состава проживающих не должна стать для ребенка шоком.
Сделать это вы должны вдвоем, дома, в безопасной и спокойной обстановке. Не между делом, не за обедом, и не перед школой. Не бойтесь, что ребенок начнет плакать, и не бойтесь сами плакать (но не впадать в истерику) перед детьми. Развод — это всегда сложные переживания для всех членов семьи. Разговаривайте с ребенком о своих и его переживаниях. Спокойно отнеситесь к грусти и чувству потери у ребенка; не пытайтесь его без конца веселить.
Скорее всего, ребенок начнет задавать вопросы — подготовьте ответы заранее. Кто и где будет жить, как часто будете видится, что будет на новый год и его день рождения. Незнание рождает тревогу, поэтому максимально информируйте ребенка. Позаботьтесь, чтобы ребенок всегда мог связаться с ушедшим супругом (позвонить по телефону, встретиться). Постарайтесь максимально сохранить семейные традиции и обычаи. Например, если папа всегда читал вслух перед сном, а теперь уехал, пусть читает сказки по телефону.
Важно временно снизить требования к ребенку (домашние дела, успеваемость). Также стоит предупредить воспитателей в саду или учителей в школе.
Как объяснить причину развода? Разумно просто поставить ребенка перед фактом: «Мы больше не муж и жена», «Мы больше не хотим быть мужем и женой». Взрослые объяснения маленькому ребенку пока не нужны. Но не стоит говорить: «мы больше не любим друг друга» — ребенок может подумать, что и его когда-нибудь разлюбят.
Родители должны показать ребенку свое сожаление и печаль по поводу развода: «нам очень, очень жаль, что так случилось», «никто из нас этого не хотел, но такое случается», «нам тоже грустно от этого». Обязательная фраза: «Да, мы больше не живем как раньше, но тебя мы любим также сильно и это навсегда!».

36. Наталья   (26.02.2023 09:59)
+1  
Какая оптимальная нагрузка должна быть у ребенка-дошкольника?
Ответ: Существуют определенные нормы чередования отдыха и занятий для детей дошкольного возраста, которые нельзя нарушать: в трехлетнем возрасте занятия не должны превышать 15 минут, в четыре года – 20 мин, в 5-6 лет – 25 мин, в 7 лет – полчаса. Начиная с семилетнего возраста, ребенок способен к непрерывным занятиям без вреда для собственного здоровья на протяжении 45 минут. Эти нормы необходимо учитывать, чтобы избежать переутомления у дошкольника. Также важно соблюдать режим, но не тот, который описан в книгах, а режим, подходящий именно для Вашего ребенка. Чтобы выработать такой "личностно-ориентированный" режим, нужно уметь прислушиваться к своему ребенку, вовремя замечать признаки усталости, голода, грусти и т.д. Внимательной маме сделать это несложно.
Признаки утомления, усталости:
1) беспричинный плач, капризы;
2) малыш начинает тереть глаза, зевать;
3) нарушается координация движений, особенно рук;
4) замедляются движения, появляется вялость;
5) возникают несвойственные ребенку агрессивные действия: разбрасывает или отбирает игрушки, кричит, падает на пол и т.д.;
6) может возникнуть чрезмерная активность, несвойственная ребенку: бесцельно бегает, прыгает, толкается.
У каждого ребенка есть и свои, индивидуальные признаки усталости. Ребенок может сесть в уголок, смотреть "в себя"; появляются круги под глазами; некоторые дети начинают слишком эмоционально целоваться и обниматься с близкими людьми.
Важно понимать, что дети обладают разной работоспособностью. Темп деятельности у одного ребёнка отличается медленной врабатываемостью, последующим ускорением и повышением качества работы, а у другого — наоборот, работа начинается качественно, однако затем наступает утомляемость, внимание падает, и могут появиться ошибки. Третьи – работают в среднем темпе — вовремя начинают и также вовремя заканчивают задание, не испытывая потребности готовиться к нему и сильной усталости в конце.
Повысить качество темпа деятельности ребенка можно, если, во-первых, знать об индивидуальных особенностях личности, во-вторых, создавать условия для обучения, в соответствии с ними.
Чтобы избежать утомления, придерживайтесь следующих правил:
1) Соблюдайте режим.
2) Чаще гуляйте. Хорошо, если прогулка будет длительной (от двух часов и более, в зависимости от погоды), ежедневной.
3) Чаще проветривайте комнаты, где ребенок спит, играет.
4) Предлагайте новые игрушки, игры.
5) Сон помогает восстановить силы, поэтому желательно сохранять дневной сон как можно дольше, но не заставляйте спать, если ребенок не хочет. Он может просто полежать в кровати.
6) Чередуйте спокойные и активные занятия.
7) Не обрывайте резко занятие, интересное для ребенка. Плавно готовьте его ко сну, прогулке. Нужно заранее предупредить, что скоро малыш будет кушать, пора заканчивать игру, затем дать время закончить, а потом вести мыть руки, накрывать на стол и т.д.
8) Дозируйте просмотр телевизора, видео, компьютерные игры. От этих занятий будет польза, если ребенок не занят ими постоянно, а перемежает их с подвижными играми.
9) Удовлетворяйте потребность ребенка в движении, общении, познании нового (посещайте детские центры, театр, цирк, ходите в гости, гуляйте, но при этом учитывайте индивидуальные особенности малыша).

35. Анастасия   (20.02.2023 00:12)
+1  
Как воспитать в ребенке лидерские качества и не вырастить тирана?
Ответ: В современном обществе лидерство – черта одобряемая, востребованная. Лидерство – это практически синоним успешности. Стремление лидировать — одно из проявлений эгоцентризма, с которым появляются на свет все здоровые дети. Задача старших — помочь детям найти деликатный баланс, когда самооценка и самоуважение становятся важными составными их эмоционального настроя, но не заглушают здравой самокритики и стремления к совершенствованию.
Психологи выделяют несколько явных признаков, по которым можно выявить лидера среди детей:
1) Ребенок не кричит, не требует что-то выполнить. Окружающие с удовольствием делают то, что он предлагает, при этом лидер уверен в себе, умеет организовать процесс слаженно и интересно;
2) Не становится участником конфликтов. Все вопросы решает мирным путем. Люди бессознательно тянутся к нему;
3) Ребенок — настоящий лидер только в том случае, если его влияние выходит за рамки семьи. В кругу родных школьники часто являются неформальными командирами, а вот среди сверстников теряются, такие дети не имеют лидерских качеств;
4) Предугадывать ситуации, просчитывать ходы наперед, планировать свои действия — вот то, что умеет делать маленький лидер;
5) Не ждет помощи от взрослых, самостоятельно пытается что-то сделать, даже если этот путь неправильный.
Развивать основные лидерские качества нужно в дошкольном и школьном возрасте, тогда эффект будет заметен. Самыми важными навыками можно считать следующие:
1) Настойчивость. Родители часто не могут принять того, что дети постоянно чего-то требуют, поэтому необоснованно отказывают им. Нужно находить ту грань, которая отделяет настойчивость от капризности. Иногда следуют попросить ребенка подождать, а потом посмотреть, сможет ли он выдержать, а потом все-таки выполнить его просьбу;
2) Смирение. Учеными доказано, что лидерами становятся те, кто спокойно выполняют свою работу, не присваивая чужую удачу, не нахваливая себя. Ребенок учится сам добиваться успехов. Позже этот навык приведет к выработке самостоятельности и лидерству;
3) Чувствительность. Человек, который умеет чувствовать свое настроение, желания, эмоции способен на многое. Еще лучше, если он понимает, чего хотят другие люди, и ощущает их эмоции;
4) Командные дела. Сложные задачи требуют работы нескольких человек, поэтому если в команде все работают слаженно, продуктивно, наверняка в ней есть хороший лидер;
5) Инициативность. Активный, самостоятельный человек всегда готов решить любую проблему. Он делает это не под чьим-то влиянием, а по собственному желанию.
А чтобы ребенок не вырос тираном, нужно устанавливать четкие границы в общении, избегать вседозволенности, быть примером для детей (не допускать двойных стандартов), воспитывать уважение к чувствам и эмоциям других людей.
Помните: тираны вырастают у родителей, страдающих из-за чувства вины, тревожных и решающих за ребенка любую проблему. Лидерство помогает человеку достигать целей, но родителям важно понимать, что все дети не могут быть «капитанами» команды и не нужно стремиться навязывать ребенку именно руководящую функцию. Важно воспитывать качества присущие лидерам, без навязывания стереотипов и реализации себя в ребенке.

34. Зульфия   (20.02.2023 00:10)
+1  
Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Ответ: Официального перечня вопросов для дошкольников, на которые ребенок должен знать ответ перед школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе.
Школы декларируют, что готовиться к первому классу не нужно, а всякие курсы — это просто адаптация. По факту учителя приветствуют, если дети к первому классу уже умеют читать и писать. Поэтому вопрос наличия таких умений в дошкольном возрасте — открытая и актуальная тема.
Сейчас в дошкольном периоде дети проходят совершенно разные пути развития. Кто-то путешествует по миру и говорит на трех языках. Кто-то воспитывается в семье и не посещает никаких учреждений до школы. Кого-то, напротив, водят по бесконечным занятиям. А кто-то ходит в детский сад.
Итак, на входе в школу мы имеем разных по уровню развития семилеток: одни, условно, не знают даже букв, а другие уже бегло читают художественные тексты. Такой класс сложно обучать в едином темпе, и страдают, как правило, дети, которые знают меньше — им приходится быстро догонять. Плюс программа первого класса довольно насыщенная и сжатая, у детей много самостоятельной работы и почти нет времени на закрепление базовых навыков.
Школу в первую очередь интересуют результаты воспитания и развития, потому что именно они создают условия для обучения. На самом деле, готовность к школе состоит из трех основных условий: саморегуляции, мотивации ребенка и уровня его интеллектуального развития.
Задача родителей — помочь дошкольнику развить ключевые способности, загореться желанием развиваться и узнавать новое. Ваша заинтересованность и участие помогут ребенку прокачать слабые стороны и прийти в первый класс подготовленным и уверенным в себе.
Для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, нужно регулярно развивать мышцы кисти, давать им нагрузку. Дошкольник должен уметь работать руками — мастерить, лепить, рисовать, вырезать.
Задача — заложить фундамент, который потом поможет ребенку в школе, когда он сядет за прописи. Его рука и мозг будут готовы к этим занятиям, они не вызовут у него ужаса и отторжения.
Чтобы развить в ребенке интерес к чтению, нужно создать соответствующую книжную атмосферу вокруг. Для этого постоянно читайте своему чаду книги, а также рассуждайте с ним по поводу прочитанного. Запрещено обучать чтению ребенка, который не стремится к этому и отказывается от занятий.
В силах родителей способствовать развитию ребенка, проводить с ним как можно больше времени. А обучение письму и чтению лучше предоставить профессиональным педагогам.

33. Ольга   (15.02.2023 16:49)
+1  
Здравствуйте, моему ребенку 2 года 3 мес! Она вдруг резко стала бояться папу...он ее и купал, и гулял с ней все было хорошо..А сейчас резко все поменялось! Она очень любит купаться, но с ним ни в какую не идет! Когда спрашиваешь что-нибудь про папу, начинает плакать, а когда он дома - она боится к нему подойти и плачет. Начала говорить, что не любит, и т.д! Папа ее не обижает, не бьет ее...Любила очень сильно, очень радовалась ему, целовала,обнимала! (папа работает по вахтам,15 сут.дома,15 на работе). Что это может быть?
Ответ: Здравствуйте, Ольга! Проблема, когда ребенок боится отца, возникает во многих семьях в разные периоды жизни малыша. Часто решить ее можно самостоятельно, слегка изменив линию поведения всех домочадцев. Возможно, на отношение девочки к отцу повлияло частое его отсутствие дома (работа вахтовым методом).
Маленький ребёнок не может смешивать чувства. Ему бывает сложно перестроиться от одной привязанности к другой. В данную минуту ребёнок с одним взрослым и у него прекрасные отношения, тут в поле зрения появляется другой, который также претендует на контакт. Нужно время, чтобы ребёнок вспомнил, что это тоже его любимый человек и он ему нужен.
Рекомендации папе:
В то время, когда вы находится дома, разговаривайте с дочкой мягким спокойным голосом, чаще ей улыбайтесь, берите на руки и обнимайте.
Во время общения с ребёнком будьте в хорошем настроении; помните, что для него очень важно видеть, что вы рады с ним общаться.
Необходимо общаться с ребёнком во время разлуки. Для этого сейчас существует масса возможностей: видеозвонки и другие средства связи. В процессе общения можно отследить изменения в развитии и поведении ребёнка и быть готовым к ним при встрече.
Не включайтесь сразу активно в процесс воспитания, осмотритесь, дайте ребёнку привыкнуть к новой для него ситуации.
Сразу же организуйте единый союз со своей второй половиной, разработайте единые требования к ребёнку в соответствии с его возрастными особенностями.
Любая разлука родителя с ребёнком — большой стресс для обоих, а длительная — тем более. Неважно, сколько ребёнку месяцев или лет, всё равно вы оба сильно скучаете. Помните, что разлука не должна восприниматься как катастрофа: она в любом случае закончится долгожданной встречей.

32. Елена Викторовна   (15.02.2023 16:46)
+1  
Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом, моей дочке 1,7 раньше она с удовольствием играла на детской площадке с другими детьми. Но вот уже неделю ребенка как подменили, она начала боятся людей, всех и детей и взрослых. Стоит к ней кому нибудь подойти у нее начинается истерика и я не могу ее успокоить. Такая реакция и на папу стоит ему зайти в квартиру как она сразу в слезы. Я очень переживаю, не психические ли это отклонения?
Ответ: Здравствуйте, Елена Викторовна!
Избегание ребенком контакта с другими детьми может быть вызвано разными причинами: это и темперамент, и негативный опыт, и родительские установки, и психологические проблемы. Если ребенок, который уже начал ходить и говорить с удовольствием идет к вам, а вот отца боится, причина может быть в том, что ваш муж мало общается с малышкой.
В любом случае, важно установить истинную причину, по которой ребенок боится общаться со сверстниками, ведь это первый шаг к тому, чтобы помочь ему преодолеть свой страх. При этом надо понимать, что каждый случай уникален и не стоит переносить свой опыт или опыт друзей на своего ребенка. Даже если ситуация кажется очень похожей, в ней может обнаружиться несколько деталей, в корне меняющих дело.
Если вы всерьез обеспокоены тем, что ваша дочь не общается с другими детьми или даже активно сопротивляется подобному общению, обязательно проконсультируйтесь с психологом. Возможно, вы сами себя «накрутили» и пытаетесь решить проблему, которая существует только в вашем сознании, а возможно, вашему ребенку действительно нужна помощь специалиста.

31. Наталья   (15.02.2023 16:45)
+1  
Моему сыну 2 года и 1 месяц. Почти на любой вопрос отвечает - нет. Постоянное сопротивление: не хочет вытираться после душа (выворачивается), не хочет ходить на горшок, не хочет ходить за руку, хочет бегать где захочется и делать что захочется. Если что-то не по его желаньям орёт и ложится на пол, когда злится стал писать на пол во время крика. На отвлечения не реагирует, у него есть цель в голове делать так и он только это и видит в данный момент. Есть какой-то выход?
Ответ: Многим мамам знакома ситуация, когда двухлетний ребёнок не слушается, капризничает, отказывается выполнять просьбы родителей. Иногда непослушание принимает форму истерик. Шансы на истерику возрастают, если ребёнок устал и хочет спать, проголодался или перевозбужден.
У подрастающего ребёнка всегда меняется поведение, это аксиома, с которой следует смириться. Но выраженность негативных реакций во многом зависит от особенностей воспитания, наследственной предрасположенности и типа темперамента. Начало «непослушного» поведения не обладает строгими границами и существенно колеблется. Психологи отмечают, что приблизительно с двух годиков малыш вступает в «период протеста». В его словаря возникает категоричное слово «нет», звучащее в ответ на каждую просьбу и предложение взрослого человека.
Деткам в раннем возрасте требуется максимальное внимание и понимание со стороны родителей. Если ребёнок закапризничал, поинтересуйтесь у него, чего он хочет. Озвучивание своих мотивов помогает даже таким юным карапузам. Также можете придерживаться следующих советов.
1. Требования необходимо формулировать чётко и кратко («Подойди ко мне»;«Наденем-ка кофту»;«Теперь наденем штаны» и т.п.).
2. Ограничений должно быть мало, но они обязаны быть категоричными. Число ограничений следует свести к минимуму. Идеальный вариант – запрещать то, что угрожает жизни и здоровью карапузу: нельзя хвататься за ножи, лезть к окну, бить животных и т.д.
3. В ситуации зарождающейся истерики переключайте внимание малыша на более интересный объект.
4. Нельзя переходить на повышенные тона. Крик родителей провоцирует ещё большую раздражительность малыша, что приводит к усилению гнева взрослых.
5. Нельзя придумывать наказания. Детям в возрасте двух лет сложно осознать, за что именно он наказан. Поэтому такие радикальные меры могут только усугубить положение дел. Можно лишь устранять объект споров.
6. Нельзя противоречить друг другу. Если один родитель наказал, а другой простил, то хитрый ребёнок быстро научится искать утешение и выходить из ситуации с удобной для себя стороны.
7. Взрослый и его действия - это пример для малыша. Хотите, чтобы он исполнял ваши требования - придерживайтесь своих обещаний.
8. Не забывайте хвалить кроху. Бывают случаи, когда мамы считают, что если двухлетний ребенок не слушается, то в ближайшее время он не заслуживает на похвалу, поощрения. Помните, малыш нуждается в ежедневной похвале. Каждый раз благодарите ребенка за выполненное задание или услугу.
Родителям следует помнить, что если неконфликтный, спокойный ребёнок вдруг перестал слушаться, этому всегда есть причины. Их надо выявить и проработать, чтобы подобные инциденты возникали как можно реже и не портили взаимоотношения в семье.

30. Татьяна   (15.02.2023 16:29)
+1  
Как помочь ребёнку ослабить страхи и напряжение?
Ответ: Детские страхи – специфические, связанные с возрастом переживания беспокойства, тревоги, возникающие как ответная реакция на реальную либо воображаемую угрозу.
Страхи бывают нормативные, то есть соответствующие определённому возрасту ребёнка. Их действительно перерастают, когда дозревают соответствующие психические процессы. Дети начинают сами понимать такие страхи и справляться с соответствующими эмоциями.
Невротический страх характеризуется чрезмерным эмоциональным напряжёнием, избеганием объекта страха, а так же всего нового и неизвестного. При этом ребенок ощущает внутренний дискомфорт, в связи с чем возникает защитная реакция, выражающаяся в неосознанных навязчивых действиях (тиках). Надо понимать, что если страх сильный и сохраняется продолжительное время, то это, скорее всего, не просто страх, а вершина айсберга какой-то эмоциональной трудности ребёнка. Какой именно — разобраться сразу даже специалисту бывает непросто. Поэтому хорошо бы внимательно и аккуратно обращаться с той информацией, которую предоставляет ребёнок, а не отмахиваться словами «ничего страшного, само пройдет» или «перерастёт».
5 способов помочь ребенку преодолеть страх:
Защита. Не стоит утверждать, что боятся совсем нечего. Страх – явление естественное. Однако ребенок должен знать, что взрослый рядом, он обязательно встанет на его защиту, если это понадобится.
Понимание. Обязательно скажите сыну (дочери), что понимаете, чего именно он (она) боится. Уместным будет рассказ о похожем, но успешно пережитом вами, страхе в детстве. Диалог необходим!
Отсутствие насмешек. Никогда не смейтесь над стpaxaми своего чада – дети будут скрывать проблемы из-за чувства стыда, что грозит развитием фобии. Вы рискуете потерей доверия ребенка к взрослым.
Оптимизм. Доказано, что лучше всего испуганного ребенка успокаивает низкий голос мужчины – папы, дяди, старшего брата. Спокойно и уверенно обещайте малышу: все обязательно будет хорошо.
Поощрение. Чаще напоминайте детям о победах, одержанных ими над стpaxaми, но ни в коем случае — о неудачах.
С детскими страхами помогают справиться сказкотерапия, арт-терапия, метафорические ассоциативные карты.
Стараясь помочь своему ребенку в преодолении страха, помните, что на это может потребоваться время. Если не получилось с первого раза, пробуйте еще. Важно, чтобы ребенок почувствовал свою силу и то, что в его руках управление своими эмоциями. В ситуациях, когда вы не можете помочь ему сами, а страх продолжает владеть ребенком, обратитесь за помощью к психологу.

29. Людмила   (12.02.2023 14:30)
+1  
Мой сын занимается в спортивной секции. У него часто возникает сильный страх перед соревнованиями. Как ему помочь справиться с этими сильными переживаниями?
Ответ: Перед соревнованиями любой человек испытывает волнение, и юный спортсмен так же может испытывать сильное волнение или стресс. Умение противостоять стрессу накануне соревнований вырабатывается в процессе всей спортивной жизни человека.
При разговоре с ребенком перед соревнованиями важно подчеркивать его успехи и поддерживать его старания. Нужно создавать уверенность в том, что юный спортсмен способен хорошо выступить на соревнованиях, способен хорошо выполнить какай-то конкретный элемент, выполнить конкретную спортивную задачу.
Когда мы продвигаемся вперед маленькими шажочками, хвалим ребенка за старания, поддерживаем стремление двигаться дальше, мы помогаем создать и закрепить личную историю успеха, а с ней и уверенность в себе. Это помогает снизить тревожность, связанную с каким-то «проблемным» спортивным навыком.
Также здесь может помочь обучение ребенка навыкам релаксации, отслеживания и переформулирования тревожных мыслей, использование позитивных самоубеждений. Также в преодолении страхов очень важна поддержка со стороны сверстников и тренера, и, конечно, физическая подготовка.
Еще очень значимый момент заключается в том, чтобы делать акцент на стараниях, затраченных усилиях и личной динамике результатов, а не на необходимости выиграть. Если ребенка поощрять за старание, а не за результат, это существенно снижает стресс и тревогу. Собственные усилия – это то, что ребенок может контролировать (в отличие от того, какое он займет в итоге место), а ощущение возможности контролировать происходящее всегда значительно снижает интенсивность переживания тревоги.
В то же время нужно помнить, что спортивная тревога – это далеко не всегда плохо. Очень часто она помогает «собраться», направить усилия на повышение мотивации и воли к победе.

28. Вера   (12.02.2023 14:27)
+1  
Добрый день, Галина Геннадьевна. Мой ребенок (мальчик, 4 года) ходит в детский сад. Недавно возникла проблема – он начал ругаться нецензурными словами. Как отучить его от этой привычки?
Ответ: Здравствуйте, Вера! Постараюсь ответить на Ваш вопрос.
Нецензурную лексику можно встретить сейчас почти везде: в социальных сетях, популярной музыке, ее много и просто во дворах и даже на детских площадках. Даже самые маленькие дети могут произносить матерные слова. Не понимая ситуации, не понимая значения слов, они интуитивно могут чувствовать, в какой ситуации это слово было когда-то сказано кем-то из взрослых (переизбыток чувств, страх, замешательство, смущение, злость) и какой эффект даёт произношение этого слова (снятие напряжения, запугивание и т. д.).
То есть, как правило, есть ситуация и есть реакция. А детям вообще крайне важно, чтобы окружающие были эмоционально включены в их жизнь. Именно поэтому они зачастую и начинают использовать мат — чтобы вызвать эмоции (со знаком плюс или минус).
Детям младшего возраста важно не давать никакого эмоционального подкрепления. Если ребёнок выругался единожды, можно это просто проигнорировать. Если же вы начнете ахать, охать, удивляться или смеяться, он увидит вашу реакцию и начнёт использовать это слово для того, чтобы вызвать у вас (или у других людей) подобные эмоции и внимание к себе.
Если ребёнок уже начал ругаться, важно поговорить о том, что в обществе есть слова, которые желательно не употреблять, потому что у них есть определённое неприличное значение.
Можно даже аккуратно разъяснять значение конкретных слов и предлагать какие-то другие варианты, например: «Ты сейчас злишься, давай придумаем слово, которое будет обозначать твою злость». Объясните ребенку, что есть слова-разбойники, которые ранят других людей. «Предложите игру: кто придумает больше хороших слов и выражений, которыми можно заменить одно «злое». Можно поиграть, кто придумает больше замен.
Если ребенок сказал нецензурное слово при посторонних, самое главное - сохранить спокойствие. Конечно, трудно сдержаться, не отреагировать и не наказать ребенка, ведь вам и стыдно, и обидно, и хочется оправдаться. Сделайте вид, что ничего страшного не произошло, это лишь досадная случайность, скажите что-нибудь в роде "ну да, бывает", улыбнитесь и смените тему разговора. А уже потом, когда остынете, поговорите с ребенком.
Если ребенок кричит, злится и проявляет агрессию, родители должны показать ребенку что они понимают и принимают его чувства, как бы говоря "Я знаю, сейчас тебя что-то рассердило, и тебе это неприятно и хочется ругать". Нельзя просто запретить выражать свой гнев. Необходимо научить ребенка, как реагировать на раздражители, как проявлять негативные эмоции без мата и грубых слов.

Если ребенок мотивирует свою брань тем, что "все остальные тоже ругаются", попробуйте объяснить ребенку что нецензурная лексика - это какая же зависимость как курение и алкоголь. И как никотин разрушает легкие, так и мат обедняет словарный запас и восстановление будет сложным и мучительным. Что мат это вовсе не показатель взрослости, а обычная пагубная привычка.
Чего уж точно не стоит делать с ребенком, так это ругать его за нечаянно выученное слово. Тем более — наказывать.
Постарайтесь, чтобы матерные слова и жаргонизмы вообще не звучали в присутствии и ближайшем окружении ребенка с самого его рождения.
Желание нецензурно выражаться пропадает само, когда ребенку встречается более культурный и авторитетный образец для подражания.

27. Марина   (09.02.2023 15:55)
+1  
Как приучить ребенка 2-х лет убирать игрушки после игры на место дома?
Ответ: Навести полноценный порядок в комнате ребёнок способен примерно с трёхлетнего возраста, но приучать его к этому можно уже с года. Попросите малыша подать кубик, чтобы положить его в контейнер, или поставить пирамидку на полку. Когда вы просите ребенка что-то выполнить, говорите спокойно, уверенно, твердо и доброжелательно. Не кричите и не раздражайтесь.
Чтобы ребёнку было проще, придумайте для каждой игрушки своё место. Так он будет знать, куда именно надо убрать предмет, и не будет теряться при наведении порядка.
Дети с ранних лет копируют взрослых. Если родители не убирают одежду в шкаф, книги на полки, оставляют продукты на столе, ребенок будет повторять их поведение. И наоборот.
Будьте настойчивы. Дайте это понять ребенку, что никаких мультфильмов, сладостей и прогулок не будет, пока игрушки не окажутся на местах.
Если взялись приучать к порядку, делайте это ежедневно. Воспитывать раз или два в неделю не получится. Результата не будет!
Так как все дети разные, то идеального рецепта не существует. Чтобы подобрать ключик именно к своему ребёнку, стоит попробовать несколько разных способов:
Превратите уборку в игру. Соревнуйтесь, кто больше соберёт игрушек. Если ребёнок увлечется игрой, позвольте ему выиграть. Или представьте себя в виде мышек, которые прячут припасы по норкам. Так ребёнку будет легче вовлечься в деятельность.
Найдите или придумайте сказку, про неубранные игрушки, и что с ними происходит. Важно, чтобы в такой сказке всегда был счастливый финал — все игрушки вернулись на свои места.
Попробуйте убирать игрушки необычным способом — например, локтями! Или издавать смешные звуки, когда предмет попадает на своё место.
Обязательно хвалите ребёнка, но если у него что-то не получается, не требуйте от него слишком многого. Ребенок научится порядку постепенно.

26. Юлия   (07.02.2023 15:18)
+1  
Моя 6-летняя дочь не разговаривает в детском саду ни с детьми, ни с воспитателями. Так же ведёт себя в гостях и в общественных местах. А дома очень хорошо и охотно говорит.Через год она пойдёт в школу, и я беспокоюсь, что там это "молчание" помешает её учёбе. Что делать в этой ситуации?
Ответ: Чтобы понять причину такого поведения ребенка, необходимо обследование (психолог, логопед, невролог). Специалисты помогут прояснить, есть ли какие-либо реальные трудности у вашего ребенка (речевые нарушения, задерж¬ки в развитии, патологическая застенчивость). Если они есть, работайте над их преодолением. Проанализируйте свой стиль воспитания: наиболее благоприятным для застенчивых детей является «демократический» стиль. Важно, чтобы в семье все придерживались одного стиля, единых правил и требований ко всем детям. В семье наибо¬лее благоприятна атмосфера защищенности, поддержки и любви. Позволяйте ребенку идти на разумный риск и переносить пораже¬ние – только так он научится адекватно относиться к ошибкам. Необходимо всячески поощрять и развивать самостоятельность ребенка (подумайте, что вы делаете за ребенка из того, что он мог бы делать сам). Обращайте внимание ребенка на других людей, их чувства, мысли, стараться пробудить в его душе сострадание к чужим бедам. Читайте книги по возрасту и обсуждайте поступки героев, их общение, вза¬имодействие. Задавайте ребенку вопросы о том, чтобы он чувствовал и как бы повел себя на месте героев. Показывайте ребенку собственное дружелюбие и приветли¬вость. Обучайте ребенка принятым в обществе ритуалам приветствия, прощания, знакомства. Можно заранее в игре проигрывать роль ребенка («Что бы ты сказал…», «как бы ответил…»). Играйте в веселые подвижные и ролевые игры, в которых нет ситуации соревнования. Исполь¬зуйте игры, направленные на развитие мимики и жестов («Угадай эмоцию», «Изобрази животное», «Разговор с глухим человеком – жестами»). Привлекайте в эти игры других доброжелательных взрослых. Не предъявляйте к ребенку жестких, непосильных требований. Следует поощрять каждое положительное стремление малыша контактировать с другими людьми, сверстниками. Не разговаривайте за ребенка. Относитесь спокойно к тому, что не везде ребенок может говорить. Родителям также необходимо запастись терпением, так как процесс коррекции подобных нарушений не является быстрым.

25. Ольга   (07.02.2023 14:27)
+1  
Дочке 7 лет, очень сильно ревнует к младшему братику ( 5 лет). Плачет, обижается, может его ударить.Люблю их одинаково, покупаю всё поровну, гуляю с ними вместе. Что мне делать, чтобы избежать ревности между детьми?
Ответ: Ситуация детской ревности достаточно распространена. Всегда важно помнить, что дети не ненавидят друг друга, как иногда это может показаться со стороны, а лишь реагируют на поведение родителей и изменения в семейной ситуации.
Избежать ревности совсем, скорее всего, не получится, но минимизировать, или помочь ребенку прожить и справиться с этим чувством - это возможно. Тревожным сигналом для родителей должно стать желание старшего причинить младшему какой-то ущерб. Если такой сигнал есть, то стоит пересмотреть свое отношение и подход к воспитанию, возможно, обратиться к психологу.
Детскую ревность можно как усилить, так и ослабить. Уменьшить это деструктивное чувство поможет следующее:
Ваша готовность обсуждать его изменившуюся жизнь в связи с появлением младшего. Создайте среду в которой возможно задавать любые вопросы и озвучивать любые чувства, такие как страх, обиду или злость. Важно, чтобы ребенок озвучивал свои чувства, а не таил их в себе, в страхе, что за эти чувства вы его будете ругать.
Причастность старшего к общему большому семейному делу. Если у него есть желание заботиться о малыше и помогать вам в уходе - поддерживайте это желание и благодарите за помощь, чтобы старший не чувствовал себя лишним или мешающим. Содействуйте сближению семьи, организовывая общие дела и совместный отдых; ищите точки соприкосновения детей и развивайте их.
Время, которое вы проводите вдвоем. Только он и Вы. И хорошо, когда это стабильная повторяющаяся история.
Уверенность в Вашей любви к нему. Очень ценными для ребенка будут простые слова, о том, что мама и папа понимают его чувства, и что их любовь к нему не уменьшилась. Почаще ему говорите фразы о любви к нему, и конечно, же поддерживайте телесный контакт.

24. Марина Юрьевна   (07.02.2023 13:44)
+1  
Как подготовить ребёнка к школе?
Ответ: Процесс подготовки должен быть максимально щадящим, плавным и ступенчатым. Никаких стрессов и перегрузок — иначе к 1 сентября бедный первоклассник потеряет всякое желание учиться. Каждый год жизни дошкольника ознаменован развитием какой-либо психической акцентуации. Изучите их. В год, например, надо начинать активно тренировать мелкую моторику. В 2 — пополнять словарный запас. В 3 — знакомить с окружающим миром. В 4 — заняться его социальной адаптацией. В 5 — способствовать раскрытию творческого потенциала. В 6 это всё надо привести к общему знаменателю — психологической готовности к школе.
Психологическая готовность представляет собой сочетание интеллектуального и личностного развития ребенка. Многие родители считают, что для успешности ребенка в школе достаточно организовать только интеллектуальную готовность — научить ребенка читать, считать и решать, и это обеспечит его полную подготовку к школе, но очень важным аспектом в подготовке является внутренняя личностная готовность: его уровень приспособления к новым условиям, уровень самостоятельности и самообслуживания, усвоение им социальных норм и правил.
Для подготовки к школе предлагаю простые рекомендации
1. НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ. Если Вы будете наседать на ребенка с чтением и счетом, вы сможете вызвать у него отрицательные эмоции по поводу школы. Все занятия проводите в игровой, не принудительной форме.
2. РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Если ребенок хочет учиться и уверен, что в школе интересно, тогда неизбежный стресс, связанный с новыми правилами и распорядком дня, обилием незнакомых людей, будет успешно преодолен. Для этого чаще рассказывайте своему чаду забавные истории из своей школьной жизни.
3. НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ОЦЕНКАХ. Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным).
4. НЕ ПУГАЙТЕ ШКОЛОЙ. Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство», не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни. Даже в шутку не пугайте школой.
5. ПОКУПАЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ. Покупать портфель и все принадлежности для школы нужно с ребенком, тогда он оказывается вовлеченным в процесс подготовки к первому сентября. Хорошо также сходить с ребенком в выбранную школу, если вы еще этого не сделали. Погуляйте возле школы. Так малыш быстрее привыкнет к новому месту.
6. ИГРАЙТЕ В ШКОЛУ. Пусть все игрушки вашего ребенка пойдут в первый класс, а самая любимая станет учителем. В такой игре можно объяснить основные школьные правила: как сидеть за партой, как отвечать на уроке, как попроситься в туалет, что делать на перемене (15-минутные «уроки» должны чередоваться с пятиминутными «переменками»).
7. НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ ПО НОВОМУ РАСПОРЯДКУ ДНЯ. За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра.
8. ПОДРУЖИТЕ МАЛЫША С ЧАСАМИ. Необходимый для школы навык — ориентация во времени. Если ваш малыш еще не разбирается, который час, научите его этому. Многим деткам легче ориентироваться по электронным часам. Малыш должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час.
9. БОЛЬШЕ КОМАНДНЫХ ИГР. В школе есть правила, которые необходимо выполнять: сидеть за партой, вставать, когда разрешит учитель, не кричать. Без понимания этих элементарных законов ребенку будет трудно в 1-м классе. Чтобы развить в малыше умение подчиняться и играть по правилам, используйте командные игры. Благодаря им ребенок усвоит, что есть правила, которые надо выполнять, и что от этого зависит результат
10. ТРЕНИРУЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ПАМЯТЬ. Хорошая игра на внимательность: всем раздается одинаковый текст, засекается время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть букв «с». Проводите «занятия» сначала по 10 минут, через несколько дней постепенно увеличивайте время занятий до той продолжительности, которая будет в школе. Тогда ребенка не будут так пугать бесконечные полчаса занятий. Еще можно почаще играть в игру «Отвернись и назови». Разложите на столе игрушки и дайте ребенку посмотреть на стол в течение 1-й минуты. Затем он отворачивается и называет игрушки, лежащие на столе. Усложняйте задачу: добавляйте игрушки, сокращайте время на запоминание. Можно заменить игрушку другой — ребенок, повернувшись, должен рассказать, что изменилось.

23. Елена Вячеславовна   (03.02.2023 15:53)
+1  
Галина Геннадьевна,моя внучка, когда приходит к нам в гости, не благодарит и не здоровается.Как научить ребенка быть вежливым?
Ответ: Здравствуйте, Елена Вячеславовна! Отвечаю на Ваш вопрос.
Вежливость – важнейшая составляющая воспитания личности ребенка. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенка уважали и принимали в обществе. А для этого нужно учить малыша вежливости с раннего возраста. Конечно, кроха не сразу поймет, но ласковые и добрые слова отложатся у него в памяти. Если в семье царит доброжелательная атмосфера без грубости и криков, малыш принимает это как должное.
Существует несколько способов помочь ребенку быть вежливым:
1. Самый простой способ – это быть для ребенка примером самим родителям. Ребенок не поймет, что нужно подумать о других, если видит, что родители не принимают других людей в расчет. И лучше не читать нотаций. Это может усугубить ситуацию, так как ребенок будет делать все наоборот.
2. Создать игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные вежливые слова друг другу.
3. Подобрать сказку или детскую историю, где герои, например, приветствуют друг друга. Можно смотреть добрые старые советские мультики. Это хорошее руководство по воспитанию вежливости.
4. Похвала для детей – это стимул осваивать правила поведения. Родители могут закреплять манеры поведения малыша восторженными словами. Дети улавливают позитивную реакцию мамы, папы, бабушки, дедушки и так приобретают жизненный опыт.
Следуя этим правилам, вы можете быть уверенными, что ваш ребенок вырастет воспитанным, доброжелательным и приветливым человеком.

1-15 16-30 31-37

Имя *:
Email *:
WWW:
Код *: