Метафорические ассоциативные карты (МАК) – сложноорганизованный инструмент психологической работы, включающий механизмы восприятия метафоры, активизирующий ассоциативное мышление, порождающий процессы проекции и идентификации. Работа с метафорическими ассоциативными картами – это работа с личностными смыслами клиента.

В детском возрасте применение метафорических ассоциативных карт требует учета возрастных особенностей, а также уровня развития интеллекта, зрительных предметных представлений и вербально-ассоциативных процессов. Метафорические ассоциативные карты могут использоваться в ходе развивающих занятий с детьми и дополнять другие инструменты, такие как психологические трансформационные игры.

Преимущества применения МАК при работе с детьми:
1. Карты воспринимаются как игра, а игровой формат снижает напряжение и тревожность.
2. С помощью карт проще удовлетворить любопытство ребенка, и это тоже снижает тревожность.
3. Легко установить контакт. Для начала, взрослый сам может с помощью карты рассказать о себе, а потом дать такую возможность ребенку.
4. Облегчает диагностику и дальнейшую работу. Для диагностики можно использовать простые упражнения. Например, попросить найти себя и членов своей семьи и рассказать о каждом персонаже. Или найти карту, которая похожа на то, что сейчас чувствует ребенок. Или какая карта нравится, а какая не нравится. Или попросить ребенка рассказать сказку по трем картам.
5. Опираясь на карту, ребенку легче рассказать о своих эмоциях и переживаниях.
6. МАК развивают эмоциональный интеллект ребенка.
7. МАК развивают творческую составляющую.

 

 

Использование метафорических ассоциативных  карт в групповой работе ознакомиться
Применения МАК при работе с детьми ознакомиться
Игры с МАК для родителей и детей ознакомиться